Техномагия

Здесь нет ни добра, ни зла

ELEX - это схватка природы и технологии

Протагонист предан своим народом и изгнан из Ксакора, и теперь вынужден сражаться против бывших соратников. Главная задача героя - попасть на базу Альбов и размотать клубок интриг, жертвой которых он пал. Действительно, непонятно, почему Альбы решили избавиться от одного из своих лидеров. И сможет ли он спокойно вернуться в их ряды после того, как пообщался с представителями других сообществ, с иными взглядами на жизнь? Помимо основной интриги, в игре будет множество загадок и тайн, квесты в стиле "набрёл на заброшенный форпост, обитатели убиты, нужно выяснить что случилось" и т.п.

Перед тем, как определиться с выбором фракции, за которую мы будем играть, нам предстоит заниматься разведкой местности, сражаться, принимать решения, выполнять квесты - всё это потянет примерно на 10 часов геймплея. Создатели говорят, что это сделано для того, чтобы игрок перед вступлением как следует разузнал обо всех фракциях - об их укладе, философии и возможностях. Берсерки обеспечат нам доступ к магии и самым мощным топорам и мечам. Магия делает их грозными противниками даже для боевых машин духовенства. Судя по среде обитания и дизайну оружия и доспехов, данная гильдия способна "утолить жажду Готики", которой страдает большинство фанатов студии РВ. Клерики "заправляют" передовыми технологиями, ну а Бандиты, эти воистину непредсказуемые ребята, специализируются на самодельном обмундировании, вплоть до огнемётов и небольших ракетных установок, а также изготавливают эликсиры на основе элекса для повышения физических характеристик. Каждая гильдия будет иметь своих собственных наставников, с помощью которых можно превратить накопленные очки опыта в полезные навыки.

После вступления в гильдию начнётся следующая глава (да, игра будет разбита на главы, в лучших традициях Piranha Bytes), где события будут быстро набирать обороты. В зависимости от выбранной фракции, нашими спутниками могут стать разные колоритные личности, и даже роботы (по слухам, можно взять в компаньоны даже элексового мутанта). Постоянно сопровождать нас сможет только один спутник, но, к сожалению, "групповушка", которой изобиловал Risen 3, никуда не делась: в особо опасных случаях мы можем взять с собой на битву толпу народа. Конечно, этой возможностью можно и не пользоваться, но само её наличие существенно упрощает игру, вплоть до полной примитивности (как в упомянутом Risen 3). Я не хочу обидеть фанатов третьей Резины, но, по-моему, это ненормально - когда в игре можно вообще не драться, а предоставить разборки с врагами спутнику/спутникам, спокойно покуривая в стороне. И так на протяжении всей игры.

Основное различие между фракциями - в их отношении к элексу. Набожные Клерики, к примеру, считают таинственный элемент истинным злом, а употребление его внутрь - страшным грехом. Они посвятили жизнь борьбе против этой напасти, буквально свалившейся на голову людям около сотни лет назад. При этом, как водится у церковников, не обошлось и без двойных стандартов: борцы за чистоту планеты используют механизмы и плазмоганы, питая свои орудия ненавистной субстанцией. Берсерки являются главными врагами Альбов - они выступают против технологий в любой форме, да и к элексу относятся с опаской. Зато они научились трансформировать его в ману, и использовать без вреда для своего сознания. Бандиты (изгои/отступники/отверженные/изгнанники) - фракция с самым "постапокалиптическим" антуражем, и такой же идеологией. Живут "по закону джунглей" вдали от цивилизации, на развалинах погибшего мира. Милосердие им неведомо, и последним куском хлеба они вряд ли поделятся - Бандиты руководствуются принципами "хватай и беги", "кто сильнее, тот и прав" и "жизнь других не имеет значения". Субстанцию применяют весьма активно - во всех видах и агрегатных состояниях. Элекс видоизменяет их тела, вызывая всяческие уродства и деформации, нередко поражая и разум. Каждая группа имеет мотивы и цели, следование которым приводит к различным концовкам игры. После выполнения финальной миссии игра не завершается - мы сможем побродить по миру и полюбоваться на последствия наших решений.

Как известно, употребление элекса приводит к деградации духа и трансформации тела. Человек может войти в состояние "оцепенения" и стать идеальной боевой машиной - не чувствовать боли, не ведать страха. Не так уж плохо, если не считать минусом тот факт, что ты становишься бессердечным и бесчеловечным ублюдком. Из побочных эффектов - есть вероятность превратиться в безумного монстра (мутировать в прямом смысле слова). Но, по словам разработчиков, главный герой, даже если будет всю игру беспрестанно потреблять элекс, мутантом всё-таки не станет. Тем не менее, вещество всё же будет оказывать видимый эффект. Какой - пока не известно. Видимо, помимо усиления статов, нас также ждёт постепенная смена облика.

По словам создателей, мир ELEX будет на порядок больше, чем в любой другой игре от РВ. То же самое обещали при разработке третьей Готики, и все мы помним, чем это закончилось. Но там для создания такой обширной карты был повод - разрабы собирались "посадить" Безымянного на лошадь. У них не получилось реализовать эту задумку по ряду причин, а мир получился огромным, но скучным и полупустым. А нынче, видимо, всё дело в джетпаке. Пираньи решили, что игроку будет неинтересно раз за разом облетать крошечную карту. Остаётся лишь надеяться, что непомерные амбиции Пираний в этот раз не сыграют с ними злую шутку, и мир получится хоть и огромным, но детально проработанным и с адекватным наполнением.

[line]

Отзывы с фанатского форума

(орфография и пунктуация сохранены)

PontifEx: Думаю, по трёхминутному ролику, на котором ГГ избивает фауну, определить успешность/провальность Элекса не представляется возможным. Могу согласиться только с тем, что ничего нового или вызывающего неподдельный интерес в этой записи нам не показали.

stasikusm: 2 года они вот это чудо пилили, да даже для альфы это провал и позорище. Анимации будут не намного лучще, от мк [технология захвата движений] отказались, будут опять как в 1м ризене сами клепать, как всегда топорно и криво. В компании 30 человек, которые просто деградируют и не проявляют ни малейщего желания развиваться, на фан сайте им даже голосовалку запили с пожеланиями и мольбами сделать хоть в этот раз нормальную игру, но видимо мнение небольшой кучки фанатов им не интерестно.

Sajlador: А мне понравились скриншоты.В видео-записи не увидел ничего интересного - только страшненькую анимацию и слабо изменившуюся со времен еще второго Risen графику. А вот локации и дизайн в целом в игре довольно интересные все-таки, судя по скриншотам. При том, что мне не очень нравится идея совмещения фентези и sky-fi (и никогда не нравилась). И я плохо представляю себе игру типа Готики в таком мире... куча руин и хлама, разбитых машин на дорогах (как через это пробираться - прыгать постоянно, смотреть как герой упирается в очередное препятствие?), роботы (или экзоскелеты?), плюс магия и чуть средневековье местами. Тут бы ходить от первого лица, открывать багажники разбитых машин (может там что ценное для выживания/продажи), стрелять и бить прицельно (больше экшена), брать управление этими экзоскелетами/роботами - как в Fallout. Мир малость напоминает Fallout как раз. Только боюсь мало будет интерактивности. И хочется осматривать такое количество деталей именно от первого лица (в Готике всегда был, в первых двух только драться нельзя было от первого). Тут вида от первого не обещают, это печально...

Vatan: Ну тут прям скажем тяжело не разочароваться, без боли смотреть на то как развивается студия последние 5-6 лет трудно, яб даж сказал не развивается а деградирует. И вот новые скриншоты и ролики наводят уныние, я уже даже начинаю жалеть что они дальше про пиратов не лепят)) Хорошего опытного дизайнера и руководителя проекта парням явно не хватает, смотрится стилистически это крайне убого... Вообще яб на их месте раз уж им не хватает сил и ресурсов создать качественную большую 3DРПГ, то сделали б какую не будь не большую РПГ с видом сверху, но глубокой механикой и большим количеством контента. Посмотрим конечно что дальше будет, но пока это смотрится жутковато как в плане графики и анимации, так и в плане дизайна, глубокого сюжета и диалогов от них я само собой тоже не жду...., хотяб крепкий средняк бы вышел и то было бы хорошо. Им бы Соурс 2 взять он фактически халявный движок, нужно ток первым делом в Стим выпустить, тогда может хотя бы внешне она будет хорошо смотреться, ну или Анриал энджин 4, уже устал просто от нахваливаний их старого барахла с которым они сами еле справляются. Насчет гемплея будет видно ближе к геймскому, но не думаю что они существенно переделают систем боя из Ризена 2-3, опять стрелки будут имбой и в рукопашку можно будет всех закликать, надеюсь они хоть читерские перекаты отбалансят( но вместо них я ток чувствую будет читерский джетпак)

elind: Пираньи, в первую очередь, через Дженни (вот уж кто ведет себя в данной ситуации просто героически), пытаются нас убедить, что все будет зашибись к моменту релиза, а щас типа в боевке даже анимаций новых нет, половина фич не включено, а картинка еще будет шлифоваться тыщу раз... Этот сеттинг, не смотря на некоторые "фэнтезийные" подмигивания в виде магии, мечей и луков - ваще не мое! Но тут дело вкуса. Пока это, увы, реально смахивает на мод Ризен, в который парочка юных мододелов решила понапихать разом все, что насмотрела в голливудских блокбастерах и сериалах. Боевка огорчает меня больше всего. Можно оттачивать ее сколько угодно, но есть две вещи, с которыми я не смогу смириться. Во-первых, опять эта свободная камера с зумом, а во-вторых, похоже, опять мы мы не сможем кликом прерывать анимацию, чтобы поменять тактику боя, отскочить и так далее... Если Пираньям все же удастся выстроить в Элекс более или менее стройную историю с увлекательной интригой, я готова им многое простить. Графика меня в техническом плане как-то ваще не волнует. Хотя хотелось бы вернуть стильность Готики. Именно стильность и цельность.

Roleplayer: Скажу своё мнение. После просмотров новых скринов и геймплея альфа-версии, я не могу сказать ничего хорошего. Печаль, беда. Моя вера в игру пошатнулась серьезно. Ладно, я стерплю визуальный ряд, стерплю "мрачную атмосферу", которую нам обещали, но не исполнили, но я не стерплю боевку в духе Р2-Р3 с отдалением камеры. Я этой боевкой еще со времён Аркании нахавался. Она же там буквально такая же, как в Элексе. Как в Ведьмаке им всё равно не удастся сделать, у них нет на это ресурсов, так пусть вернут то, что было в Р1 хотя бы, ну. Печаль, беда. В саму игру постараюсь поиграть, когда выйдет, потому что меня привлёк сеттинг и я хочу дать ему шанс, но на данный момент он выглядит, как каша. Есть ощущение, что Пираньи сами не знают, что делают. Или не знаю как это правильно сделать. Короче, я не чувствую целостности и уверенности в реализации, нет твёрдой руки. Я могу это простить ребятам с Exoplanet, но Пираням это непростительно. Если они запорят с Элекс, то пусть лучше на прощание сделают ремейки первых двух Готик, как это сейчас модно, и закрываются, серьезно. Смотреть на этот театр уже больно. Им бессмысленно гнаться за современным рынком с их ресурсами. Они своё отыграли.

Kein: Совсем как-то не впечатлило. Разрозненные и скомканные тизеры и скришноты Г3 вызывали больший восторг.

LEDsky: ...сейчас в любом фантастическом произведении есть некий элемент Х с необычными свойствами - Тиберий, Унобтаний, Елемент 0, Эридий, Магическая Руда в Готике наконец и т.д... В Элексе я вижу большую проблему в том, что мотивация и методы фракций (кроме альбов пожалуй) не очень убедительны. По идее те же берсерки должны быть кем-то вроде экологических ваххабитов, охотно вооружающихся всем трофейным оружием но отвергающих "западные" ценности техногенной цивилизации. А вот попытка рядиться в шкуры и использовать самокованные мечи против десятиметровых мехов, парней с какими-то плазмоганами или даже банальными самозарядными ружьями, да хотя бы и просто местных снепперов с шипами на заднице - это выглядит глуповато. ПБ загоняют фракцию в рамки своей концепции, не думая о внутренней логике мира. Просто часть населения должна быть "друидами в шкурах", чтобы разительно отличаться от других. Я бы предложил сделать Берсеркеов какими-то мутантами, которые реально уже мало похожи на людей, которые хотят жить своей жизнью, могут трансформироваться в волосатых тварей, буквально руками разрывающих местную живность и за счет живучести и скрытности добегать до врагов с пушками и сворачивать им головы. Такой гибрид Чубаки и Дракулы. Вот таким реально пофиг на остальных "жалких людишек", они живут в избах и максимум что им от техники нужно - это стальные инструменты для земледелия и ремесел. Вот это реальные продукты развития жизни на планете после катастрофы. Им нужно, чтобы к ним не лезли со своими законами и не загрязняли их земли. При необходимости они возьмут в руки пулемет и засунут залетному альбу в гексагональные штаны гранату. Потому что умеют обращаться, хоть стараются избегать этих штук. Но такие ребята недостаточно няшные, друиды-гринписовцы с палками гораздо привлекательнее для игрока в понимании ПБ. Хоть и менее логичны. Я вижу, что ПБ захотелось сделать необычный гротескный мир, в нем - 3 непохожие фракции со своим образом жизни и стилистикой, но мотивация их поступков, методов и целей продумана слабо. Форма доминирует над функцией, что недопустимо, если вы хотите сделать цельный непротиворечивый проект. Недостаточно смелых (трудозатратных) решений (сделать мутантов-берсерков с полностью новыми анимациями, эффектами и моделями персонажей - дорого, проще сделать людей в кожаных шапках с мечами). Ну как говорится, Бог им судья. Дальше критиковать не игравши в релиз смысла не имеет. Надеюсь немецкие фанаты им пишут что-то подобное и они прислушиваются к реакции общественности. Ведь даже если трети игроков что-то не нравится и цепляет даже в тизерах и самом сеттинге игры - наверное это повод хорошенько подумать и внести изменения, пока можно.

Ametistys: Да что же вам всё эти "Друиды" покоя не дают? Как по мне, так Берсерки - самая разумная и симпатичная культурная общность здоровых людей, сознающих обречённость техногенной цивилизации и отчуждения человека от Природы. Что с того, что они принципиально против использования высоких технологий? Не думаю, что эффективное использование Сил Стихий (магия) уступает возможностям суперсовременных технических приспособлений (использующих, наверно, те же природные ресурсы, но с принципиально иным подходом). Скорее наоборот. Ибо плоды сотрудничества, объединения сил и стремлений априори многократно превосходят результаты достигнутые насилием и принуждением. Не говоря уже о далеко идущих последствиях такого варварского, паразитарного подхода, который, увы, мы привыкли наблюдать сплошь и рядом в реальном мире, будь то научно-прикладная сфера ("мы не можем ждать милостей от природы, взять их у неё - наша задача", "после нас хоть потоп"...), будь то социальная ("кто сильнее, тот и прав", "разделяй и властвуй", "человек человеку волк" и т. п... ) и т. д. А эти лесные симпатяги, похоже нашли способ гармонично влиться в течение Жизни, дышать с нею в унисон и развиваться согласно Её естеству, по возможности сводя к минимуму наносимый ущерб. Почему бы не допустить, что в ответ на доброжелательное, благодарное и внимательное отношение к себе Природа приоткрыла свои тайны для этих людей, например, в виде "сверхестественных" магических способностей? Что до видимых противоречий и контрастов, нелепостей да парадоксов - так ведь и в нашем реальном мире (и даже внутри нас самих) их хватает - куда уж там компьютерной игрушке! Конечно, возможно всё там вовсе не так, и мною нафантазированно и излишне идеализированно... Но. Эти ребята, их быт, культура и среда обитания - всё это то, что напоминает в этой новой игре нашу любимую Готику! А уже одно это, согласитесь, сегодня дорогого стоит!

Vladgamer: Меня, пожалуй, напрягает заявление, что мир Элекса будет больше чем в Готике 3. Куда уж больше то?! Или опять получим размазанное повествование, как в той же Готике 3.

[line]

6-минутное видео (на английском языке) с порталаgamepressure.com с обсуждением концептов, скринов и кусочка пре-альфы

аватарка https://www.facebook.com/piranha.fanart.portal/

http://forum.worldofplayers.de/forum/threads/1464357-Elex-%D0%9E%D0%B1%D1%81%D1%83%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5

http://www.gamepressure.com/e.asp?ID=791